Порядка 1,4 млрд рублей потеряли граждане в результате мошеннических действий, связанных с банковскими картами, в 2018 году. Самые распространенные и «уникальные» примеры таких мошенничеств озвучили в Отделении по Тульской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу. 

Механизмы воровства денег мошенниками раскрыли в тульском отделении Банка России Механизмы воровства денег мошенниками раскрыли в тульском отделении Банка России 
фото: pixabay.com

По словам заместителя управляющего Отделением Тула Дмитрия Борискина, так называемые интернет- и телефонные мошенники пользуются обширным спектром способов незаконных действий, адресованных держателям карт, быстро находят и умело давят на «болевые точки» каждой конкретной жертвы своих деяний. 

«Меня поразила история в Новомосковске. Гражданину позвонили с номера его банка (для мошенника звонок с подставного номера не составляет сложности) и сообщили, что его счет подвергся атаке мошенников, они хотят списать все деньги. Чтобы их спасти, надо срочно перевести средства на «зеркальный» счет. Мужчину методами социальной инженерии вынудили поверить во все это. Он пошел в ближайшее отделение снимать всю сумму – 2 млн 400 тыс рублей. Со скандалом, предварительно не заказывая, мужчина снял все деньги и одновременно через банкомат перевел их (указанным мошенниками способом). Гражданин осознал совершенное только тогда, когда пришел домой», - привел пример мошенничества Дмитрий Борискин.

 

Другой пример: в Рязанской области неизвестные посредством Интернета предложили женщине инвестировать в проект по переработке конопли, организованный иркутской мошенницей. Женщина вложила 7 млн рублей. Все договоренности протекали в Сети без личной подписи каких-либо документов. Новоявленный инвестор неоднократно переводила денежные суммы и стала требовать проценты с создательницы пирамиды. Ей даже удалось получить обратно около 3,6 млн рублей. Оставшиеся же деньги она так и не получила, потому что аферисты перестали выходить на связь. 

Мошенники – великолепные психологи, отмечают в отделении по Тульской области ГУ Банка России, подчеркивая, что меняются технологии обмана, но не меняются способы мошенничества. Это, прежде всего, воздействие на психологию человека: его ставят в критические условия, например, обещание крупного выигрыша или, напротив, покушение на деньги; ставят в сжатые временные рамки, исключая шансы на раздумье. 

Не стоит держателю карты расслабляться в случае звонков с коротких номеров, идентичных номерам банка, а также если вы фоном слышите якобы работу колл-центра, вам сообщают последние цифры карты и прочее. Банкиры констатируют, увы, существует утечка данных клиентов банков, эта информация часто попадает на «черный» рынок. 

Мошенники обладают хорошей практикой ведения диалога, нащупывают точки заинтересованности человека. 

Еще один эпизод из жизни: владельцу счета посредством телефонного звонка якобы из банка сообщают, что на его счете зафиксирована мошенническая операция. Сходу следует вопрос – переводил ли мужчина определенную сумму денег в определенное время? Он тут же заходит в мобильное приложение, в истории операций не находит списанной суммы, о чем сообщает звонившим. Те заявляют, что смартфон мужчины заражен вирусом и призывают срочно перейти по высланной ссылке, чтобы скачать антивирус: программа уничтожит вирус и тогда держатель карты сможет увидеть якобы списанную мошенниками сумму. Мужчина согласился, перешел по ссылке и скачал не антивирус, а программу дистанционного управления смартфоном. Так мошенники получили доступ к гаджету жертвы, а также доступ к ее счетам и банковским картам, и перевели все его средства себе. 

Банкиры отмечают, что оживился и такой вид мошенничества, как опросы по интернету. Механизм прост: за ответы на нехитрые вопросы обещают приз. Главное «но» - для получения презента нужно оплатить пошлину за перевод и тд. Разумеется, «приз» не приходит. 

«97 % случаев мошенничеств происходит при использовании методов социальной инженерии. Никогда не передавайте информацию, если звонки поступают вам на телефон. Как только слышите: «Вы приз получили, карта заблокирована …», – кладите трубку. И перезванивайте по тому номеру, который указан на обратной стороне карты», - советует Дмитрий Борискин.

Источник: МК